Контрабанда китайского меда в США и ее последствия
В США продолжается борьба с нелегальным импортом дешевого китайского меда в обход антидемпинговых санкций. На взгляд редакционного совета портала «Мировое пчеловодство», ущерб, который наносит контрабанда этого меда американским пчеловодам, вполне сопоставим с ущербом, который причиняет пчеловодам деятельность фальсификаторов меда в России. В этой связи приводим сокращенный перевод статьи главного редактора американского журнала Bee Culture Кима Флоттэма под заголовком «Воровство среди бела дня». Статья была опубликована в июньском номере этого журнала (Bee Culture, June 2013)
"Компании "Groeb Farms” и "Horizon Partners Ltd” поставили в США такое огромное количество контрабандного китайского меда, что результаты этого будут сказывться на американском и мировом рынке сладких продуктов еще около десятка лет. От действий этой преступной группировки прямо или косвенно пострадали все пчеловоды на нашей планете.
Преступникам было предъявлено обвинение в контрабанде в США 1578 контейнеров меда, однако на самом деле эти поставки были гораздо значительнее. Например, в недавнем прошлом американская таможня задержала из-за неуплаты антидемпинговых тарифов 600 контейнеров с медом (11,4 тыс. тонн), принадлежавших германской компании ”ALW” и предназначавшихся для той же "Groeb Farms”. 1578 контейнеров китайского меда - это 31,7 тыс. тонн продукта, тщательно отфильтрованного, фальсифицированного различными подсластителями и содержащего антибиотики. И об этом прекрасно знали руководители как "Groeb Farms”, так и "Horizon Partners Ltd”.
Это преступление нанесло ущерб не только медовому рынку в США, где располагались штаб-квартиры махинаторов. Продавая свой «мед» по смехотворно низким ценам, они также обворовывали пчеловодов Аргентины, Уругвая, Бразилии, Канады и других стран мира.
США являются крупнейшим ипортером меда. Экспортеры, которые закупали мед у пчеловодов в своих странах, вынуждены были подстраиваться под правила игры, диктовавшиеся преступниками, и снижать закупочные цены на мед. В итоге огромное количество пчеловодов вынуждено было продавать свою продукцию по ценам, не компенсирующим их расходы.
Можно представить, сколько из-за этого не было приобретено грузовиков, погрузчиков, медогонок и другого оборудования и пчеловодного инвентаря. Сколько пчеловодов не смогли выполнить различные обязательства, оплатить учебу в колледже или поехать в отпуск. Сколько произошло банкротств и разводов, сколько рухнуло надежд, скольким пчеловодам пришлось сменить профессию...
Из-за того, что американская казна недосчиталась 78 млн. долл. (на самом деле - гораздо больше) антидемпинговых тарифов из-за махинаций импортеров китайского меда, эти средства не поступили в распоряжение пчеловодов, как то предусматривали антидемпинговые санкции против импорта меда из Китая. В итоге пчеловодная индустрия за последние годы лишилась в общей сложности сотен миллионов долларов поступлений, столь необходимых для ее развития; новых инвестиций и новых технологий, а также более надежных средств контроля паразитов и болезней пчел.
Названные выше компании грабили американское пчеловодство одновременно по двум статьям. И они об этом прекрасно знали. Есть еще она пострадавшая сторона. Это переработчики и фасовщики меда. Они тоже вынуждены были играть по установленным преступниками правилам, чтобы удержаться на плаву и не потерять свой бизнес.
Преступники из штатов Висконсин и Мичиган одновременно обманывали производителей, потребителей и продавцов меда во многих странах мира. Это действительно - преступление очень большого масштаба. Но правительство США назначило злоумышленникам удивительно мягкое наказание и, по существу, еще не приступило к глобальной оценке нанесенного ими ущерба.
После того, как преступники были пойманы с поличным и признали свою вину, настала очередь пчеловодной индустрии разбираться с ними. Два коллективных обращения американских пчеловодов в суд заострили внимание к этому делу. Теперь каждый пчеловод, имеющий более 300 пчелиных семей, вправе претендовать на реванш за десять лет страданий. Понесли потери и фермеры, которые вынуждены были платить пчеловодам, испытывавшим трудности со сбытом своей продукции, более высокую плату за аренду пчел для опыления. Фермеры, в свою очередь, вынуждены были повышать цены на свою продукцию, перекладывая тем самым часть своих расходов на потребителей. Все это свидетельствует о том, что от действий банды преступников пострадало большое количество людей. И каждый из них теперь вправе требовать возмещения ущерба.
Должен признаться, что не хотел бы выступать в роли царя Соломона на суде, который будет распродавать нажитые преступным путем фонды указанных компаний, а также имущество их владельцев. Сомнительно, что ущерб пострадавших сторон будет компенсирован полностью, но каждый должен будет получить свою долю. Действия злоумышленников нанесли глубокую рану, которая еще долго не заживет, и причинили боль, которая еше долго не утихнет. Остается надежда на то, что лишение преступников их бизнеса, расколы в их семьях, лишение их и их детей будущего по аналогии с тем, что они сотворили с пчеловодами, заставит их молиться о конце. А также заставит других воров лишний раз подумать, к чему может привести преступная деятельность и неуемная алчность. Будем на это надеяться!»