О ПЧЕЛОВОДСТВЕ
Принят областной Думой 18 февраля 2010 года
Изменения:
Закон Воронежской области от 05.04.2011 N 38-ОЗ НГР ru36000201100332
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона Воронежской области
Настоящий Закон Воронежской области регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по разведению, содержанию медоносных пчел, их использованию для опыления сельскохозяйственных энтомофильных растений, производству продуктов пчеловодства, охране медоносных пчел, обеспечению защиты прав и интересов физических и юридических лиц, занимающихся пчеловодством на территории Воронежской области.
Статья 2. Правовая основа регулирования отношений в области пчеловодства
Правовой основой регулирования отношений в области пчеловодства являются Федеральный закон от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире", Федеральный закон от 3 августа 1995 года N 123-ФЗ "О племенном животноводстве", Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон Воронежской области и иные нормативные правовые акты Воронежской области.
Статья 3. Цели и задачи настоящего Закона Воронежской области
1. Целью настоящего Закона Воронежской области является создание условий для удовлетворения потребностей населения Воронежской области в качественных продуктах пчеловодства, а также обеспечение прав и интересов граждан и юридических лиц при осуществлении деятельности в области пчеловодства.
2. Настоящий Закон Воронежской области направлен на решение следующих задач:
1) создание условий для разведения, содержания пчел, использования их для опыления энтомофильных растений с целью повышения их урожайности;
2) развитие производства продуктов пчеловодства;
3) охрана медоносных пчел.
Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Воронежской области
Для целей настоящего Закона Воронежской области используются следующие основные понятия:
1) пчеловодство - разведение, содержание и использование медоносных пчел для производства продуктов пчеловодства и опыления энтомофильных культур;
2) пчеловоды - физические и юридические лица, осуществляющие деятельность в области пчеловодства;
3) пчелиная семья - сообщество, состоящее из рабочих пчел, плодной пчелиной матки и трутней;
4) пчелиная матка - женская особь пчелиной семьи, имеющая развитую половую систему и выполняющая воспроизводительную функцию;
5) улей - специальное сооружение (обычно деревянное), используемое пчеловодами для содержания одной или более пчелиных семей;
6) пасека - размещенные в определенном месте ульи с пчелиными семьями и необходимым имуществом для занятия пчеловодством;
7) стационарная пасека - пасека, размещенная на постоянном месте в течение года;
8) кочевая пасека - пасека, временно размещаемая возле источников медосбора или массивов энтомофильных растений;
9) продукт пчеловодства - продукт, произведенный на пасеке в результате жизнедеятельности пчелиной семьи; к продуктам пчеловодства относятся: мед, цветочная пыльца, воск, маточное молочко, пчелиный яд, прополис, перга, забрус;
10) энтомофильные растения - растения, опыляемые насекомыми;
11) источники медосбора - растения, которые образуют нектар и пыльцу, служат для медоносных пчел источником естественного корма и медосбора;
12) мед - продукт, произведенный пчелами из нектара цветов, выделений живых частей растений или паразитирующих на них насекомых;
13) апитерапия - применение продуктов пчеловодства в лечебных целях;
14) медосбор - сбор и принос в улей нектара и пыльцы растений пчелами;
15) план породного районирования - документ, предусматривающий разведение в Воронежской области определенных пород пчел, соответствующих местным природным и экономическим условиям.
Статья 5. Полномочия органов государственной власти Воронежской области в области пчеловодства
1. Полномочия Воронежской областной Думы в области пчеловодства:
1) принятие нормативных правовых актов Воронежской области и осуществление контроля их исполнения и соблюдения;
2) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Воронежской области.
2. Полномочия правительства Воронежской области в области пчеловодства:
1) проведение государственной политики в области пчеловодства;
2) принятие нормативных правовых актов Воронежской области в области пчеловодства;
3) определение уполномоченных исполнительных органов государственной власти Воронежской области в сфере аграрной деятельности и ветеринарии, осуществляющих полномочия в области пчеловодства (далее - уполномоченные органы);
4) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Воронежской области.
3. Уполномоченные органы осуществляют в сфере пчеловодства полномочия, установленные действующим законодательством, в том числе:
1) реализацию государственной политики в области пчеловодства;
2) разработку и реализацию областных целевых программ, утверждение ведомственных целевых программ;
3) координацию селекционно-племенной работы в области пчеловодства, в том числе по созданию селекционно-разведенческих пасек;
4) координацию деятельности государственных, научных, хозяйственных и общественных организаций, занимающихся пчеловодством, независимо от организационно-правовых форм;
5) координацию разработки плана породного районирования медоносных пчел и контроль за его соблюдением;
6) обеспечение осуществления мероприятий по предупреждению болезней пчел, их лечению, борьбе с вредителями пчелиных семей и по предотвращению отравления пчел пестицидами и агрохимикатами;
7) обеспечение контроля за соблюдением зоотехнических, ветеринарно-санитарных и экологических норм и правил содержания пчел, безопасности продуктов пчеловодства;
8) регистрацию пасек;
9) содействие в профессиональной подготовке и переподготовке специалистов в области пчеловодства;
10) воспитание в гражданах бережного отношения к пчелам, в том числе поощрение деятельности по охране пчел.
Статья 6. Права и обязанности лиц, осуществляющих деятельность в области пчеловодства
1. Физические и юридические лица, занимающиеся разведением, содержанием и использованием пчел для производства продуктов пчеловодства и опыления энтомофильных культур (далее - пчеловоды), и общественные объединения пчеловодов вправе свободно осуществлять деятельность в области пчеловодства для удовлетворения собственных потребностей, а также потребностей других лиц в продуктах пчеловодства.
2. Пчеловоды имеют право:
1) размещать стационарные пасеки на земельных участках, находящихся в их собственности, владении, пользовании или в аренде в соответствии с действующим законодательством;
2) размещать кочевую пасеку на медосбор с письменного согласия собственников, владельцев, пользователей либо арендаторов земельных участков на сельскохозяйственных, лесных и иных угодьях независимо от места регистрации пчелиных семей;
3) получать государственную поддержку органов государственной власти Воронежской области на развитие пчеловодства;
4) получать ветеринарную помощь в проведении мероприятий по предупреждению болезней пчел, их лечению, борьбе с вредителями пчелиных семей;
5) получать от органов государственной власти Воронежской области в пределах их компетенции своевременную, полную и достоверную информацию о состоянии окружающей среды, а также о ситуациях, представляющих опасность для пчел.
3. Общественные объединения пчеловодов вправе:
1) организовывать выставки, ярмарки, встречи, конференции, семинары и другие мероприятия по популяризации пчеловодства в целях развития данной отрасли;
2) организовывать курсы по изучению передового опыта в области пчеловодства;
3) осуществлять меры по охране пчел, источников медосбора, населения и животных, находящихся в зоне деятельности пчелиных семей;
4) участвовать в других мероприятиях в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Воронежской области.
Союзы (ассоциации) пчеловодов - сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с действующим законодательством вправе участвовать в формировании и реализации государственной аграрной политики путем:
1) участия в разработке проектов нормативных правовых актов, целевых программ;
2) участия в обобщении и распространении достижений науки и техники, российского и иностранного опыта в сфере развития пчеловодства;
3) предоставления необходимой информации для формирования и реализации государственной аграрной политики в сфере пчеловодства;
4) направления органам государственной власти Воронежской области в пределах их компетенции предложения по вопросам охраны пчел и среды их обитания;
5) направления исполнительным органам государственной власти Воронежской области в пределах их компетенции рекомендации по разработке проектов нормативных правовых актов Воронежской области и областных целевых программ развития пчеловодства;
6) осуществления иных форм участия в формировании и реализации государственной аграрной политики.
4. Пчеловоды в соответствии с действующим законодательством обязаны:
1) зарегистрировать пасеку в государственной ветеринарной службе Воронежской области;
2) соблюдать зоотехнические, ветеринарно-санитарные и экологические нормы и правила содержания пчел;
3) сообщать в государственную ветеринарную службу Воронежской области по месту регистрации пасеки о любом случае заболевания или внезапной гибели пчел, а также о появлении признаков болезни у пчел;
4) принимать необходимые меры по охране пчел;
5) соблюдать технологию разведения пчел;
6) иметь ветеринарно-санитарный паспорт с соответствующими записями ветеринарной службы, на основании которого выдаются сопроводительные документы на перевозку (кочевку), пересылку, продажу пчел и продуктов пчеловодства;
7) соблюдать правила пожарной безопасности.
Статья 7. Размещение пасек
1. Размещение пасек на земельных участках, в том числе стационарных пасек, расположенных на территории населенных пунктов, осуществляется с учетом обеспечения прав и интересов граждан в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом Воронежской области и иными нормативными правовыми актами Воронежской области.
2. Ульи с пчелиными семьями на пасеках, расположенных на территориях населенных пунктов и садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, размещаются на земельном участке на расстоянии не менее 10 метров от границы земельного участка либо должны быть отделены от соседнего земельного участка забором, зданием, строением, сооружением или густым кустарником высотой не менее 2 метров.
3. Стационарные пасеки располагают на расстоянии не менее 1 километра от животноводческих и птицеводческих комплексов (строений), на расстоянии не менее 6 километров от объектов кондитерской или химической промышленности и не ближе 500 метров от шоссейных и железных дорог.
4. Кочевые пасеки должны размещаться у источников медосбора на расстоянии не менее 1,5 километра одна от другой и на расстоянии не менее 3 километров от стационарных пасек. Запрещается расположение кочевой пасеки на пути лета пчел из другой пасеки, размещенной ранее у источников медосбора.
5. Размещение кочевой пасеки на чужом земельном участке осуществляется на основании договора, заключенного между собственником пасеки и собственником, землепользователем, землевладельцем либо арендатором земельного участка в соответствии с действующим законодательством.
6. С целью предупреждения гибели пчел (пчелосемей), а также снижения урожайности и качества сельскохозяйственных культур место размещения кочевой и стационарной пасеки согласовывается пчеловодами со всеми физическими и юридическими лицами, применяющими пестициды при возделывании сельскохозяйственных культур на расстоянии 5 километров от предполагаемого размещения пасеки, с оформлением двустороннего соглашения о взаимодействии.
Статья 8. Особенности деятельности в области пчеловодства
1. Граждане и юридические лица, осуществляющие деятельность по возделыванию сельскохозяйственных растений, в целях повышения их урожайности могут использовать пчел, находящихся в собственности других лиц, для опыления сельскохозяйственных растений на основании договоров, заключенных в соответствии с федеральным законодательством.
2. Перемещение по территории Воронежской области пчелиных семей, а также размещение кочевых пасек на территории Воронежской области из других субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
3. Реализация продуктов пчеловодства осуществляется пчеловодами при наличии ветеринарно-санитарного паспорта пасеки и лабораторных исследований на соответствие продукции ГОСТу.
4. Пчелы могут использоваться в медицинских учреждениях для организации кабинетов апитерапии.
Статья 9. Государственная поддержка в области пчеловодства
1. Государственная поддержка в области пчеловодства осуществляется посредством:
1) возмещения затрат на ликвидацию эпизоотий медоносных пчел;
2) проведения научных исследований в области пчеловодства;
3) проведения мероприятий по сохранению генотипа медоносных пчел;
4) выделения средств из областного бюджета для комплектования базовых хозяйств по разведению перспективных пород медоносных пчел в соответствии с долгосрочными целевыми и ведомственными целевыми программами Воронежской области;
5) возмещения части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам и кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на покупку пчелосемей, пчелиных маток и пчеловодческого инвентаря;
6) предоставления лесных участков в безвозмездное срочное пользование или установления сервитута в случаях, определенных Земельным кодексом Российской Федерации, для использования лесов гражданами в целях осуществления пчеловодства для собственных нужд.
2. Государственная поддержка в области пчеловодства предоставляется в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом на соответствующий финансовый год.
Статья 10. Организация охраны пчел
1. Организация охраны пчел осуществляется собственником, общественными объединениями пчеловодов, а также государственной ветеринарной службой Воронежской области в пределах их компетенции в соответствии с законодательством.
2. Охрана пчел обеспечивается посредством:
1) соблюдения зоотехнических, ветеринарно-санитарных норм и правил приобретения, содержания и кормления пчел;
2) выполнения требований охраны окружающей среды;
3) защиты пчел от разорения и злоумышленного уничтожения;
4) предотвращения отравления пчел пестицидами и агрохимикатами;
5) оказания ветеринарной помощи по профилактике и лечению заболеваний пчел.
3. Применяемые химические средства защиты растений в сельском хозяйстве и лесном комплексе должны использоваться в соответствии с правилами охраны пчел от отравления этими веществами.
4. Физические и юридические лица, применяющие пестициды для обработки сельскохозяйственных и (или) лесных растений, обязаны информировать пчеловодов о проведении таких обработок в соответствии с соглашениями, заключенными между этими лицами согласно действующему законодательству.
Статья 11. Государственный ветеринарный надзор и контроль на территории Воронежской области в сфере пчеловодства. Профилактика болезней пчел
1. В соответствии с федеральным законодательством ветеринарный надзор и контроль в сфере пчеловодства на территории Воронежской области осуществляют федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные по контролю и надзору в области ветеринарии, государственная ветеринарная служба Воронежской области, которые организуют и проводят необходимые мероприятия по профилактике и борьбе с болезнями пчел, по определению пригодности реализуемой продукции к использованию для пищевых целей, осуществляют надзор за перевозкой пчелиных семей, пчелиных маток и продуктов пчеловодства.
2. В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" пчеловоды обязаны выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней пчел и борьбе с этими болезнями.
Статья 12. День пчеловода Воронежской области
В Воронежской области устанавливается и ежегодно отмечается во второе воскресенье октября День пчеловода Воронежской области.
Статья 13. Ответственность за нарушение настоящего Закона Воронежской области
Нарушение положений настоящего Закона Воронежской области влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона Воронежской области
Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор Воронежской области А.В.ГОРДЕЕВ
Статья 35. Право частной собственности охраняется...
1. Право частной собственности охраняется законом.
2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
4. Право наследования гарантируется.
Статья 36. Граждане и их объединения вправе иметь в частной...
1. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.
2. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
3. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.
Статья 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения..
|
Лесной кодекс РФ
Статья 80. Порядок проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений
1. Аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины) на "шаг аукциона". Если после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины) ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене, аукцион признается несостоявшимся. Организатор аукциона обязан осуществлять аудиозапись аукциона. Любое лицо, присутствующее при проведении аукциона, вправе осуществлять аудио- и видеозапись аукциона.
2. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене предмета аукциона ни один из участников аукциона не предложил более высокую цену предмета аукциона, организатор аукциона объявляет победителя аукциона.
3. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона.
4. Организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола о результатах аукциона передает победителю аукциона один экземпляр протокола.
5. В течение пяти рабочих дней со дня подписания указанного в части 3 настоящей статьи протокола организатор аукциона обязан возвратить задатки участникам аукциона, которые не стали победителями аукциона.
6. Не допускается заключение договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в пункте 1 части 7 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте в сети "Интернет". При этом стороны подписывают договор аренды лесного участка или договор купли-продажи лесных насаждений в течение десяти рабочих дней по истечении указанного в настоящей части срока.
7. Аукцион признается несостоявшимся в случае, если:
1) в аукционе участвовали менее чем два участника аукциона;
2) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины) ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по его начальной цене.
8. В случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине, указанной в пункте 1 части 7 настоящей статьи, единственный участник аукциона не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона обязан заключить договор купли-продажи лесных насаждений или договор аренды лесного участка, а орган государственной власти или орган местного самоуправления, по решению которых проводился аукцион, не вправе отказаться от заключения с единственным участником аукциона соответствующего договора по начальной цене предмета аукциона (начальному размеру арендной платы или начальной цене заготавливаемой древесины).
9. Информация о результатах аукциона подлежит опубликованию организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в периодическом печатном издании, в котором было опубликовано извещение о проведении аукциона, и размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети интернет.
|
|