Царь Соломон ( 9 веков до нашей эры ) советовал: « Сын мой, ешь мёд, потому что он хорош, и медовые соты, которые сладки и для твоего вкуса ».
Законодатель Соломон ( 6 век до н. э. ) повелевал: пасеки нельзя размещать на расстоянии 275 м от ранее установленных.
Греческий историк Ксенофон сравнивает пчелиную матку с домашней хозяйкой:« Матка находится в улье и не позволяет пчёлам бездельничать. Она посылает их за взятком, проверяет, что они принесли, укладывает и хранит принесённый пчёлами материал. Когда приходит время, она справедливо распределяет накопленные в улье запасы между пчёлами. Матка следит за тем, чтобы соты в улье были сделаны прочно и красиво, и расплод воспитывался должным образом » Следовательно, уже четыреста лет до нашей эры знали о существовании матки в пчелиной семье и только не имели подлинного представления о её роли
Греческий же философ Демокрит ( 400 лет до н.э. ) писал, что пчёлы зарождаются от рогатго скота. А чуть позже всемирно известный Аристотель опроверг эту теорию. Он познавал пчёл методами научного исследования, путём опыта. У него были ульи с верхними планками, от каждой из них пчёлы оттягивали соты. Он считал, что пчёлы производят трутней, которые никого не производят. И он пришёл к такой мысли, что этих бездельников надо отлавливать сетью, через которую свободно проходят пчёлы, а трутни задерживаются. И уже тогда Аристотель установил, что пчёлы переносят мёд в зобике, а пыльцу — на ножках. Он знал о « гнильце пчёл » и некоторых их врагах
Римский поэт Вергилий ( последний век до н. э.) был одновременно пчеловодом. Он считал, что самый лучший мёд с чабреца, что надо подрезать крылья матке, чтобы рой не ушёл. Он утверждал, что играя на цимбалах, можно посадить рой, поймать его. |